11 января 1935 года они были переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ), создание которого было сопряжено с большими трудностями и велось в сложных экономических и политических условиях. Первые части формировались из малых кораблей – остатков Владивостокского отряда и из переоборудованных в боевые корабли торговых и промысловых судов. Несколько кораблей были переведены морем с других флотов, а катера и малые подводные лодки перевезены по железной дороге.
Также в числе первых соединений формировались бригады подводных лодок, создавалась морская авиация, береговая оборона. Личный состав – опытные кадры военных моряков – поступал с Балтийского и Черноморского флотов, а также по призыву.
В 1937 году было открыто Тихоокеанское военно-морское училище. Одновременно началось создание кораблестроительных предприятий во Владивостоке, Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре, где затем возникла мощная судостроительная база. Таким образом, Тихоокеанский флот постепенно превращался в надежный оплот страны по охране и обороне его государственных интересов на Дальнем Востоке.
Во время Великой Отечественной войны флот находился в постоянной боевой готовности, часть кораблей перешли на другие флоты и приняли участие в боевых действиях.
На сухопутный фронт ушло более 140 тысяч моряков-тихоокеанцев. Велика роль Тихоокеанского флота в разгроме Японии и успешном завершении Второй мировой войны. Корабли ТОФ принимали также активное участие в Манчжурской военной операции, в освобождении Южного Сахалина и Курильских островов.
Современный Тихоокеанский флот России, как и ТОФ СССР, является океанским флотом и служит обеспечению безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как и другие российские флоты, Тихоокеанский флот России имеет свою богатую историю, успехи в ратных делах, победы в боевых сражениях и награды.