«Строительство паровых судов в России началось в 10-х годах XIX в. Первый русский пароход «Елизавета» (мощность машины 16 л. с.) был построен в 1815 и совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. Первый русский военный транспортный колесный пароход «Скорый» (мощность машины 30 л. с.) был построен в 1817 на Ижорских Адмиралтейских заводах и использовался для работы в портах на Балтийском море.
17.3 1823 в Николаеве был заложен первый русский паровой военный корабль — 14-пушечный пароход «Метеор». Строителем его был корабельный мастер И. С. Разумов. 15.6 1825 «Метеор» был спущен на воду, а в 1826 вошел в состав ЧФ.
31.12 1830 на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге был заложен первый паровой корабль БФ — 24-пушеч-ный пароход «Геркулес» (мощность двух машин по 100 л. с.). Спущен на воду 8.8 1831. На ходовых испытаниях при скорости более 8 уз показал отличную мореходность. В 1843 был переоборудован в пароходофрегат.
К середине XIX в. строительство паровых военных кораблей, главным образом вспомогательных, производилось на четырех верфях Санкт-Петербурга, а также на верфях Николаева, Архангельска, Астрахани, Ижевска и Нижнего Новгорода».