Уже третий год подряд с наступлением тепла победители проекта «Уличный артист в парках» будут выступать на городских площадках перед жителями и гостями столицы. 26 февраля Московский продюсерский центр (Моспродюсер) открывает прием заявок на участие в новом сезоне проекта. Он продлится до 17 марта включительно. Принять участие в конкурсном отборе могут представители самых разных жанров искусства — от музыкантов и художников до мимов и жонглеров.
«В прошлом году в рамках проектов Моспродюсера в столице состоялось более 20 тысяч уличных выступлений. С началом летнего сезона в парках будут организованы площадки для выступлений победителей проекта “Уличный артист в парках”. Мероприятие бесплатное, доступно всем желающим вне зависимости от возраста и артистического опыта», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин.
Для участия в новом сезоне необходимо заполнить анкету на официальном сайте Моспродюсера и приложить к ней видео выступления артиста или коллектива. Победители, прошедшие отбор, смогут самостоятельно бронировать место и время выступления на портале mos.ru — онлайн-система создана для удобства артистов.
Внедрение цифровых решений в сфере культуры соответствует задачам национального проекта «Культура» и регионального проекта города Москвы «Цифровая культура». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на этой странице.
Новый сезон проекта пройдет в несколько этапов. С 26 февраля до 17 марта продлится сбор заявок от участников. В апреле представители парков проведут отбор, а в мае объявят победителей. Выступления артистов будут проходить с мая по сентябрь.
При отборе представители парков будут опираться в первую очередь на концепцию своих пространств, а также на исполнительское мастерство, сценический образ конкурсанта и общее впечатление, которое он производит.
«Уличные артисты делятся своим творчеством во многих уголках города: на улицах, в скверах, метро. Формат выступления в парках расширяет сценические грани, повышает узнаваемость исполнителя. Однако для каждого артиста порой важно не столько количество, сколько качество аудитории. В парках, куда одни посетители идут за уединением, а другие — за хорошим настроением, каждый артист найдет своего уникального зрителя. Поэтому не бойтесь экспериментировать — мы не ставим рамок на жанры исполнения и подачу творческого материала. Прежде всего проект создан для самовыражения себя как артиста и для возможности донести свое видение до аудитории», — отметил Андрей Петров, директор Московского продюсерского центра.
В прошлом сезоне артисты выступали в 26 парках, среди которых ВДНХ, «Ходынское поле», «Ангарские пруды», сад «Эрмитаж», Парк Горького и другие. Всего им было доступно 53 городские площадки.
Большую популярность среди аудитории в 2023 году приобрела команда Ghetto Olympix, чей стиль — это смесь танцев, музыки и юмора. На прослушиваниях артисты устроили эффектное брейк-данс-шоу и вошли в число победителей. На их концертах собирались порядка 100 человек, а некоторые из них могли стать полноценными участниками шоу.