Жителей Москвы проинформировали о возможностях голосовых помощников. Функция доступна для пользователей в мобильном приложении столичных госуслуг, «Дневник МЭШ», единого диспетчерского центра и на других сайтах.
Благодаря усовершенствованию искусственного интеллекта, горожане смогут обратиться к виртуальному ассистенту для решения разных вопросов. Также помощник даст рекомендации по заданной теме.
Голосовой ассистент госуслуг уведомит жителей о задолженности по коммунальным платежам, напомнит о записи на занятия, а также предупредит о возможном отключении горячей воды в доме.
Разработанный специалистами «Яндекса» помощник «Алиса» для сервиса «МЭШ» проинформирует родителей об оценках ребенка, покажет статистику успеваемости за выбранный период и предоставит данные по другим тематическим вопросам. Мобильное приложение с функцией доступно App Store или Google Play.
Составить заявку и передать ее в управляющую организацию может виртуальный помощник еще одной горячей линии — единого диспетчерского центра (ЕДЦ). Так, виртуальный ассистент запрограммирован на возможность запоминания адресных данных пользователя, сути проблемы и контактов горожанина. В случае сбоя системы робот свяжется с заявителей в течение 10–30 минут и свяжет его с оператором для составления повторного обращения.
Голосовой ассистент зафиксирует адрес дома, суть проблемы, контакты заявителя и направит обращение диспетчерам. Если при обработке обращения возникли трудности, робот перезвонит в течение 10–30 минут и предложит заявителю соединить его с оператором для того, чтобы уточнить запрос или передать дополнительную информацию.
Специалисты отметили, что после решения поставленной проблемы, онлайн–ассистент поддержит беседу на отвлеченные темы и ободрит пользователя.