Одним из драйверов развития электронных технологий названа пандемия COVID-19. Как считают эксперты, это стало возможным, так как большинство услуг во время самоизоляции оказывались в Москве дистанционно.
— Ведомствам приходилось пересматривать многие правила работы. Но во многом это хорошая шоковая терапия, которая показывает узкие места и заставляет думать, что цифровые услуги должны быть на первом месте, а офлайн — это дополнение. И я надеюсь, что такой подход будет продолжаться и после улучшения ситуации, — рассказал главный аналитик РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций), главный редактор журнала «Интернет в цифрах» Карен Казарян.
Дарья Кислицына, директор департамента региональных программ ЭИСИ (Экспертный институт социальных исследований), также отметила, что пандемия послужила катализатором для развития электронных услуг у разных секторов предпринимательства.
— Большинство сервисов, которые получили либо старт, либо развитие в цифровой среде в период пандемии коронавируса, мне кажется, останутся востребованными, — рассказала директор департамента.
Повышение компьютерной грамотности
Эксперты отметили, что повышение компьютерной грамотности — одна из приоритетных задач для дальнейшего развития электронных городских услуг, поскольку жители не умеют пользоваться существующими сервисами. Кроме того, Карен Казарян считает, что граждане опасаются совершать электронные платежи, поскольку не понимают механизм возврата денежных средств chargeback.
В связи с этим Дарья Кислицына отметила, что запущен проект «Цифровые волонтеры». Его специалисты помогают, в первую очередь старшему поколению, научиться использовать электронные городские ресурсы.
Как ранее рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью российскому телеканалу, пандемия коронавирусной инфекции стала толчком для развития многих городских сфер в Москве. По его словам, в городе создается большое количество инновационных разработок, которые затем предлагаются для реализации всей России. Он отметил, что эти технологии помогают развивать медицину, транспортную отрасль, следить за безопасностью в городе и решать многие другие задачи.
#Москва, #COVID-19, #цифровизация, #услуги, #технологии