Эта возможность предусмотрена в случае наличия у налогоплательщика учетной записи на портале госуслуг, подтвержденной в одном из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации, к числу которых относятся отделения ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» и другие уполномоченные организации.
В целях безопасности личных данных гражданам пройти процедуру идентификации необходимо лично, поскольку в «Личном кабинете» содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне. Именно поэтому реквизиты доступа, полученные другими способами, например, заказным письмом по почте, воспользоваться сервисом ФНС России не помогут. Для пользователей, не подтвердивших личность, доступны другие способы подключения к личному кабинету: с помощью логина и пароля, полученных в инспекции или МФЦ, либо с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Через «Личный кабинет налогоплательщика» любой гражданин России, имеющий в собственности дачу, квартиру, земельный участок или машину, не приходя в свою налоговую инспекцию, может видеть и информировать налоговые органы о необходимости корректировки информации.
Налогоплательщики через Интернет узнают об имеющейся задолженности по налогам на имущество, транспорт, землю. Кроме того, сервис позволяет им сформировать и распечатать платежный документ для оплаты налога в банках или оплатить имеющиеся задолженности, со своего компьютера заполнять декларацию 3-НДФЛ в режиме онлайн, а потом направлять ее в налоговый орган и отслеживать этапы проведения камеральной проверки.
На сайте ФНС России доступны аналогичные «Личные кабинеты» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.