Применение цифровых технологий делает возможным для Москвы подачу всех документов на государственную регистрацию в Росреестр в электронном формате.
«Теперь любое онлайн-обращение при регистрации ипотеки, покупке квартиры или индивидуального дома с использованием кредитных средств, поданное в Управление через электронные банковские сервисы, при отсутствии замечаний, полностью обрабатываются до исходящих документов в течение 24 часов. В настоящее время доля онлайн-ипотеки, оформленной менее чем за сутки, составляет 90,8%. Увеличение к прошлому году составило 1,4 раза, а к 2021 году рост – 2,3 раза», — комментирует Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве.
В рамках реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных» столичный Росреестр совместно с Правительством Москвы по ранее утвержденной «дорожной карте» ведет активную работу, направленную на совершенствование предоставления услуг ведомства, подключению кредитных организаций, а также застройщиков к электронным сервисам Росреестра.
«Уже несколько лет вместе с Росреестром мы используем цифровые технологии для оптимизации рабочих процессов. Например, реализован совместный проект, который интегрировал наши информационные системы и сервисы. Благодаря этому все учетно-регистрационные действия переведены в онлайн-формат. С начала 2023 года город подал около 63 тысяч заявлений на государственную регистрацию в электронном виде», — отметил Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
Благодаря интеграции информационных систем и сервисов Правительства Москвы и Росреестра все документы по сделкам, заключенным городом, подаются в цифровом формате. Например, переход в цифровой формат взаимодействия города и Росреестра позволил специалистам в режиме онлайн анализировать документы по сделкам с недвижимым имуществом и направлять их на дальнейшую регистрацию в Росреестр без личного участия граждан.
«Правительство Москвы совместно с Росреестром упростило и привело к единообразию учетно-регистрационные процедуры, что позволило сократить сроки оказания услуг и повысить качество их предоставления. Так, сегодня 98 процентов учетно-регистрационных действий осуществляются без приостановок, кадастровый учет и регистрации прав на объекты по программе реновации происходят за один рабочий день», — отметил Максим Гаман, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы.