Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A A A

Столичная кадастровая палата продолжает консультировать граждан

Эксперты учреждения ответили на вопросы москвичей по подаче документов для учетно-регистрационных действий

При оформлении недвижимости у заявителей нередко возникают вопросы,
по которым требуются квалифицированные консультации. Кадастровая палата
по Москве подготовила ответы на наиболее популярные вопросы москвичей.

Вопрос: Как подать заявление о государственном кадастровом учете
или о государственной регистрации прав?

Ответ: Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или о государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов установлен статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015
№218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данные заявления
и прилагаемые к ним документы можно подать следующими способами:

- на бумажном носителе в центры государственных услуг «Мои документы» (МФЦ), направить почтой в орган регистрации прав с объявленной ценностью
при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении или при выездном приеме уполномоченного органа;

- в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью через официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).

Заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав также можно подать по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места нахождения объекта недвижимости, обратившись лично
в уполномоченный орган.

Вопрос: Как предоставить в орган регистрации прав, к примеру, межевой
или технический план?

Ответ: Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов (XML-документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, вне зависимости от того, в какой форме (на бумажном носителе или в электронном виде) в орган регистрации прав представлено заявление о государственном кадастровом учете или о государственной регистрации прав.

Документы могут быть сохранены на электронном носителе информации (например, оптический компакт-диск, USB Flash Drive). Электронный носитель информации возвращается заявителю в случае проставления соответствующей отметки при подаче заявления.

Вопрос: В какие сроки осуществляются учетно-регистрационные действия?

Ответ: Общие сроки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав регламентированы статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Постановка на государственный кадастровый учет должна проводиться
в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав, государственная регистрация права собственности осуществляется в течение семи рабочих дней, одновременная процедура осуществления кадастрового учета
и регистрации прав – до 10 рабочих дней.

Государственная регистрация прав осуществляется в течение трех рабочих дней
с даты приема органом регистрации прав соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявлений в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. Государственная регистрация ипотеки жилого помещения
и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение пяти рабочих дней.

При этом, стоит отметить, что при подаче документов через МФЦ сроки проведения процедур увеличиваются на два рабочих дня.

Напомним, по вопросам, касающимся деятельности учреждения, можно обращаться по номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО)
8-800-100-34-34 (звонок бесплатный). Эксперты ведомства дадут разъяснения
и консультации по темам, связанным с осуществлением государственного кадастрового учёта, регистрации прав, предоставлением сведений из ЕГРН и многим другим.

«Специалисты Кадастровой палаты по Москве на регулярной основе консультируют москвичей, проводят горячие телефонные линии, вебинары, а также семинары по наиболее актуальным вопросам в сфере оборота недвижимости. Разъяснения по особенностям учетных действий в конкретных ситуациях особенно важны при проведении сделок с недвижимостью», – отметил заместитель директора Кадастровой палаты по Москве Алексей Некрасов.

18.03.2021
Вернуться к списку
© 2024 Администрация поселения Московский
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45