В этом году по легенде авиационных учений экипажам вертолетов предстояло потушить лесной пожар, расчистить завал и эвакуировать пострадавшего после ДТП.
Экипаж вертолета ВК117С-2 во время проведения разведки местности над озером обнаружил место ДТП с пострадавшим и условный лесной пожар.
Спустя несколько минут к месту происшествия прибыл экипаж пожарного вертолета Ка-32А с водосливным устройством на внешней подвеске (ВСУ-5). Продемонстрировав забор воды из Голубого озера, экипаж с филигранной точностью произвел слив жидкости, с первого раза потушив основной очаг имитируемого лесного пожара. В целях предупреждения последующего возгорания пилоты выполнили эффектный контрольный слив. Такие маневры опытных пилотов авиацентра не перестают впечатлять.
Во второй части учений была поставлена задача освободить «пострадавшую» в ДТП девушку, которая оказалась заложницей искареженного автомобиля, и экстренно эвакуировать ее по воздуху в лечебное учреждение столицы. На помощь девушке прибыл отряд поискового аварийно-спасательного обеспечения Медико-спасательной службы Московского авиационного центра на специальном аварийно-спасательном автомобиле.
Отряд спасателей отработал четкий алгоритм действий от момента получения вызова о ДТП, последующего извлечения пострадавшего из автомобиля с помощью гидравлических инструментов, оказания первой помощи с наложением шейного корсета до вызова санитарного вертолета с медицинской бригадой и передачи пострадавшего на борт воздушного судна.
Кульминацией авиационных учений стала работа экипажа второго вертолета Ка-32А с ГРАПЛ на тросе в 30 метров. Это гидравлический захват, который применяется при ЧС для растаскивания завалов или автомобилей во время крупной аварии. В данном случае пилотам необходимо было убрать с дороги легковой автомобиль. Это уникальная техника выполнения авиационных работ. Низко опустившись над землей наивысший пилотаж управления гидравлическим захватом продемонстрировал командир воздушного судна Максим Клемехин. С завидным мастерством пилот поднял в воздух автомобиль и перенес его на указанное место.
Руководитель учений Московского авиационного центра Николай Рачицкий подвел итоги тренировки: были задействованы 3 вертолета учреждения - два Ка 32А и один ВК117С-2, в результате чего было проведено 17 полетов с налетом в 7 часов 11 минут; сделано 3 слива, сброшено 9 тонн воды.