За каждым вылетом воздушных судов в небо стоит кропотливый труд инженеров и техников, занимающихся обслуживанием, диагностикой и ремонтом техники. В столице около 100 специалистов Московского авиационного центра круглые сутки поддерживают лётную годность пожарных и санитарных вертолётов.
Для направленной и эффективной работы авиабаза учреждения поделена на 3 цеха: цех планового техобслуживания и ремонта воздушных судов, цех технического обслуживания и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также цех по техническому обслуживанию воздушных судов.
В честь праздника авиационных инженеров и техников Дмитрий Голиков – инженер цеха планового ТО и ремонта воздушных судов, Роман Агафонов – ведущий инженер цеха технического обслуживания и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования и Сергей Стерликов – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники цеха технического обслуживания воздушных судов рассказали, какие основные задачи они решают на работе, как их труд влияет на безопасность полётов и что они могут посоветовать молодым специалистам, только начинающим свой профессиональный путь.
– Какие задачи стоят перед Вами при работе с вертолётами?
Голиков Дмитрий: Быстрое и качественное выполнение периодических форм обслуживания, ремонта или замены оборудования вертолёта. Теперь мы выполняем эти работы прямо на месте базирования, что существенно сократило время простоя техники. Стремимся, чтобы все суда были в готовности выполнять своё назначение – тушить пожары и спасать людей.
Агафонов Роман: Качественная подготовка вертолётов, чтобы они безотказно работали в любых условиях. Мы отвечаем за исправность систем навигации и локации, радиосвязи и светового оборудования воздушных судов.
Стерликов Сергей: Поддерживать борта в состоянии готовности, чтобы они в любую минуту могли подняться в воздух. Мы занимается оперативностью вылетов – это предполётные и послеполётные подготовки, а также периодическое техническое обслуживание.
– Какое, по вашему мнению, значение имеет работа цеха для безопасности полётов?
Голиков Дмитрий: На нас лежит большая ответственность в области безопасности полётов. От нашей работы зависит не только сохранность техники, но здоровье и даже жизни лётного состава и жителей нашего мегаполиса, ради спасения которых мы все трудимся.
Агафонов Роман: Надежная работа любой техники, будь то машина, спецтранспорт, пассажирский самолёт или летящий над городом вертолёт – особая зона ответственности. Мы понимаем важность задач, выполняемых авиацией экстренного реагирования, и со всей ответственностью подходим к своему делу.
Стерликов Сергей: Одно из основных значений. Мы находимся в большой неразрывной цепочке, от каждого звена которой зависит безопасность полётов над городом.
– Какие советы вы бы дали молодым специалистам, которые собираются работать в сфере авиационного обслуживания?
Голиков Дмитрий: К своим обязанностям подходить ответственно и серьезно. Быть открытым новому – саморазвиваться и перенимать знания у опытных специалистов. Авиация – это очень красивая и мощная отрасль, но ошибок и халатности она не прощает!
Агафонов Роман: Здесь нет места халатности, рассеянности или лени. Думаю, что такая работа подходит «жадным до знаний» людям, ведь мы постоянно учимся новому и развиваемся.
Стерликов Сергей: Обожать свою работу! Ведь если ты посвящаешь себя любимому делу, то ответственность, внимательность и трудолюбие – обязательно приложатся. А если вдруг возникнет сложность или появится сомнение – обратиться к коллегам, они никогда не откажут, ведь тоже горят своей профессией.
В заключение мы хотим поблагодарить всех сотрудников Московского авиацентра за их самоотверженный труд и высокий профессионализм. Ваш вклад в безопасность полетов неоценим, и мы желаем вам дальнейших успехов в вашей важной работе!