Каждая профессия накладывает на человека свой отпечаток
Рустам Хасанов работает водителем в Московском авиацентре с 2013 года. Специалист окончил Московский городской педагогический университет, и впереди его ждала работа в школе и преподавание детям основ безопасности жизнедеятельности. Но Рустам мечтал помогать людям. Специалист устроился на работу в автоколонну Московского авиацентра водителем, где получил допуски на управление различными видами специальной автомобильной техники.
Сегодня, заступив на смену, он может сесть за руль подвижного пункта управления и доставить оперативную группу к месту тушения пожара или спешить на вызов с дежурной сменой спасателей на аварийно-спасательном автомобиле.
«На первый взгляд кажется, что работа водителя простая — сел в автомобиль и довез спасателей к месту происшествия. Но нужно понимать, что на кону может быть жизнь человека.
Поэтому моя основная задача — доставить ребят очень быстро и без происшествий. К примеру, выезжаем мы со спасателями на ДТП, я должен продумать, как мне лучше поставить машину, чтобы коллегам было удобно доставать нужное оборудование для ликвидации дорожно-транспортного происшествия», — рассказал Рустам Хасанов.
Со слов Рустама, работа в авиацентре ему нравится. Рабочий день — это много выездов и сложных задач, но ему интересно их решать, проявлять своё умение и смекалку.
«Помню свои ощущения, когда впервые увидел работу экипажей вертолётов и наземных служб во время ликвидации пожара. Я с восторгом и вниманием следил за четкими и слаженными действиями своих коллег. Честно сказать, в ту минуту даже пожалел, что я не пилот и не сижу в кабине вертолёта (улыбается).
Но и работа тех, кто трудится на земле, не менее важна! Когда случаются пожары, на которые привлекается авиация, на место выезжает и подвижной пункт управления. У водителей на месте происшествия также много задач: следим, чтобы бесперебойно работали электрические генераторы, рации и обеспечивалась связь диспетчера и экипажа. Благополучный результат — оперативная ликвидация возгорания, всегда напрямую связан с профессиональной и слаженной работой всех служб», — поделился Рустам.
Каждая профессия накладывает на человека свой отпечаток. Работая бок о бок с людьми, которые каждый день занимаются спасением людей, Рустам чаще стал смотреть по сторонам и торопится помочь, если видит кого-то, кто в этом нуждается.
«Однажды утром я ехал на машине на работу и стал свидетелем того, как на пешеходном переходе сбили пожилую женщину. Я не растерялся, съехал на обочину дороги, вызвал скорую и начал оказывать пострадавшей помощь. Здесь пригодились знания, полученные в университете, и пример работы коллег-спасателей», — рассказал водитель.
30 октября Рустам Хасанов, как и его коллеги отмечает свой профессиональный праздник. Встретит он его на рабочем месте и, может быть, снова будет спешить на очередной вызов.
Один путь на двоих
Братья-близнецы Иван и Илья Бомбовы работают водителями-пожарными уже шестой год. Они досконально знают тонкости управления всеми видами пожарно-спасательной техники, стоящей на вооружении пожарно-спасательного отряда №206. Братья вдвоём приезжают на работу и вместе несут дежурство: устраняют неисправности, помогают товарищам изучить технику, навести порядок на рабочем месте.
«Профессия, можно сказать, у нас в крови. Отец — профессиональный водитель, дед — всю жизнь проработал трактористом, поэтому мы всё детство возились с техникой, в том числе и с машинами. Мама и бабушка работали бухгалтерами в пожарных частях, где мы часто бывали в гостях и проводили много времени возле пожарной техники. Получается, что мы продолжаем семейные традиции двух поколений нашей семьи», — рассказывает Иван.
Во время учебы в Детчинском аграрном колледже братья получили направления на обучение по специальности «водитель транспортных средств». В восемнадцать лет Иван с Ильей уже имели права сразу на две категории – «В» (легковые автомобили) и «С» (грузовики), и вскоре были призваны на срочную службу.
После возвращения из армии перед братьями встал вопрос о трудоустройстве. Желание помогать людям привело Бомбовых в федеральную пожарную часть.
«Так как мы детство провели в подразделении пожарной охраны и хорошо знакомы с этой работой, решили пойти в МЧС. После прохождения стажировки в пожарной части, нас отправили на трёхмесячное обучение по специальности пожарный-спасатель. Отучились, сдали все зачёты и официально стали пожарными», – делится Илья.
В 2017 году Илья и Иван приняли решение перейти на работу в Пожарно-спасательный центр Москвы.
«Узнали, что есть вакансии и пришли на собеседование. Конечно, начальник отряда был рад — два готовых водителя-пожарных с правами и опытом работы. Сразу после приёма для нас организовали стажировку на машинах», — вспоминает Иван.
Илья говорит, что когда они с братом только пришли в штат, в подразделении было очень много тех, кто работает с пожарными машинами, находящимися на вооружении, с 2009 года, с момента образования отряда.
«Коллектив у нас дружный, все друг другу всегда всё объяснят, всему научат. Нам помогли освоиться, познакомили с современным оборудованием. Работая в Центре, изучили много спецтехники, с которой не доводилось работать в области», — делится Илья.
Как рассказывает Иван, на боевое дежурство в ПСО №206 ежедневно заступает пять водителей, за каждым из них закрепляется машина. Перед рейсом водители проходят медосмотр, получают путевой лист и вместе с начальником гаража проверяют транспортное средство. Пять автомобилей стоят в расчёте, ещё три находятся в резерве.
«Сейчас мы работаем на пожарной автоцистерне, автомобиле газодымозащитной службы, аварийно-спасательном автомобиле, на автолестнице, пеноподъёмнике и прицепе дымоудаления», — добавляет Иван Бомбов.
«На всех специальных и основных автомобилях нашего отряда мы поездили, и не по одному разу, — отмечает Илья, — можно сказать — универсальные бойцы».
Освоили братья и такой уникальный вид техники, как автомобиль аэродромного тушения, находящийся в подразделении.
«Он предназначен для тушения пожаров на аэродромах и не только, для доставки личного состава и оборудования к месту происшествия. Но им ещё надо уметь управлять. Кроме немаленьких габаритов автомобиля, приходится справляться с большим количеством современного оборудования «аэродромника». Автомобиль может подавать пену для создания пенной полосы при посадке самолёта в случае аварии, воду, а также пену из лафетного ствола и через «иглу» распыления. У «Дракона» очень много функций, нужно досконально знать все нюансы и постоянно тренировать навыки управления», — говорит о работе с уникальной техникой Илья.
По мнению Ивана, самое сложное в их работе — подъехать к дому в небольшом дворе на автолестнице, ведь она довольно габаритная, а на территории находятся другие транспортные средства.
В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Это особая дата для водителей, управляющих пожарно-спасательными и аварийно-спасательными автомобилями, мотоциклами в расчётах быстрого реагирования, подвижными пунктами управления, аэродромной и другой специальной техникой.