Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A A A

В столице прошел открытый чемпионат города Москвы по водолазному многоборью

За звание лучших боролись водолазы Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, в том числе из ТиНАО и государственного центрального аэромобильного спасательного отряда.

Состязания шли пять дней, площадкой для проведения чемпионата стала поисково-спасательная станция «Рублево».

            Командам предстояло выполнить задания на пяти этапах: аварийно-спасательные работы, подводно-технические и поисково-спасательные работы, сварка и резка под водой, организация водолазного поста и одевание водолаза.

            «Впервые Чемпионат по водолазному многоборью прошел два года назад. Основные цели его проведения — налаживание взаимодействия между организациями, которые выполняют различные водолазные работы в столице, а также продвижение и развитие водолазного дела. В этом году в числе участников шесть команд и более 40 работников. Водолазы городских организаций встречаются при выполнении рабочих задач, но именно на соревнованиях им удается пообщаться в неформальной обстановке, перенять у коллег новые технологии», — рассказал начальник отдела организации поисково-спасательных и водолазных работ и подготовки Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах Павел Воробьев.

            Как отметил руководитель подразделения ведомства, один из самых актуальных этапов для спасателей на воде — аварийно-спасательные работы, ведь в течение года они до десяти раз выезжают на происшествия, где из Москвы-реки и каналов необходимо поднять транспортное средство и пострадавших. На этапе «Подводно-технические работы» отрабатываются навыки, применяемые при ликвидации аварийных ситуаций на коммунальных объектах. Сварка и резка выполняется водолазами при удалении со дна акваторий опасных объектов, а также при ремонтных работах на гидротехнических сооружениях и судах.

            В первый день водолазы соревновались в подготовке водолазного поста и одевание водолаза. По команде участники располагали на двух небольших площадках все необходимое для спуска — сигнальный конец, телефонную станцию, комбинезон, обвязку, дыхательный аппарат, ласты, нож, фонарь, грузовой пояс и перчатки. Затем необходимо было подготовить водолаза, одев все водолазное снаряжение в правильной последовательности. За каждую ошибку сборная получала дополнительные 30 секунд к итоговому времени выполнения.

 «В рамках конкурса снаряжение надевается на земле. В реальной жизни водолаз готовится к погружению на судне, которое двигается на большой скорости, навстречу идут корабли — это намного сложнее. Всего на это затрачивается до полутора минут», — рассказал заместитель начальника поисково-спасательной станции «Фили» Александр Кинаш.

            Во второй и третий день командам необходимо было выполнить подводно-технические работы и поисково-спасательные работы. Участники продемонстрировали свои навыки по ориентированию под водой по звуковым сигналам, которые им подавали с поверхности, а также по компасу. Кроме того, водолазы должны были найти под водой бочку с грузом и понтон, а затем переместить груз в определенное для этого место, используя специальное приспособление.

            «Если техника выйдет из строя, наши специалисты должны быть готовы к завершению задачи и подъему на поверхность без использования связи, поэтому одно из заданий — ориентирование под водой по звуковым сигналам или по азимуту», — отметил Александр Кинаш.

            Также спасатели подготавливали и ремонтировали воздушную и подводную магистрали, размывали грунт в заданном участке дна.

            На этапе «Аварийно-спасательные работы» по легенде на расстоянии 30 метров от берега затонул автомобиль, в нем заблокирован водитель. Команде, в первую очередь, необходимо было оперативно деблокировать человека, открыв дверь и разрезав ремень безопасности, доставить его в безопасную зону и выполнить реанимационные действия. После этого водолазы приступали ко второму упражнению — доставляли к затопленной машине понтон, закрепляли его и поднимали автомобиль, подавая воздух. Завершить все действия сборная должна была по истечении получаса.

            По итогам соревнований первое место завоевала сборная станции «Центральная», второе место у команды поисково-спасательной станции «Серебряный Бор», третьими стали водолазы ПСС «Марьино».

            Сборная ПСС «Троицкая» заняла почетное пятое место, в составе команды участвовали  - начальник станции Сорокин Р.В., спасатель Могилевский С.А., спасатель 3 класса Якупов Р.Д, спасатель 3 класса Маририн Д.А, спасатель 2 класса Рыбкин В.В, спасатель 1 класса Ерошин В.А, и с ПСС «Мещерская» спасатель 3 класса Казначеев М.А.

            В Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах трудятся около 340 человек с квалификацией «водолаз». В дежурной смене находится не менее трех — работающий водолаз, страхующий и руководитель спуска, именно столько человек необходимо для безопасного погружения.

Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

05.05.2022
Вернуться к списку
© 2024 Администрация поселения Московский
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45