Оперативность реагирования как специальных служб, так и самих граждан на чрезвычайную ситуацию определяет ее исход. Порой даже минутное промедление может обернуться непоправимыми последствиями.
При возникновении любой чрезвычайной ситуации граждане, прежде всего, должны предпринять меры к сохранению собственной жизни и здоровья, а также здоровья окружающих.
Необходимо незамедлительно позвонить в экстренные службы города и сообщить о произошедшем.
«ГДЕ?» Первое и самое важное, что нужно сообщить диспетчеру – адрес и обязательно с указанием города. Бывает так, что звонящий растерялся или не может сориентироваться в чужом районе. В этой ситуации диспетчер придет на помощь наводящими вопросами о том, какие ориентиры человек видит вокруг себя.
«ЧТО?» Далее надо уточнить, что именно произошло. Если это пожар, то нужно рассказать, что именно горит: квартира или дом, склад или объекты образования. Разумеется, диспетчер задаст еще ряд дополнительных вопросов. Например, если пожар в многоквартирном доме, то нужно сообщить подъезд и этаж и есть ли угроза жизни и здоровью людей.
«КАК?» При общении с диспетчером говорить нужно максимально четко и разборчиво. По правилам, необходимо дождаться, когда диспетчер первый закончит разговор, а потом уже самому положить трубку.
Не беспокойтесь – после того, как вы сообщили адрес возгорания, пожарные уже выехали на место происшествия. При необходимости диспетчер находится на связи со звонящим все время до прибытия пожарных.
Благодаря ответам на эти вопросы, между сообщением и прибытием пожарно-спасательных подразделений проходят считанные минуты