Насос SIGMA может откачивать воду или подавать до 100 литров в секунду на расстояние 3 км от водоема с помощью пожарных рукавов, входящих в его комплект. Во время тренировки экипажи пожарных вертолетов Ка-32А выполнили транспортировку на внешней подвеске многотонного контейнера 2,5 на 1,7 метров и высотой 2 метра со спецоборудованием на расстояние нескольких десятков километров, а также доставили оперативную группу наземных служб. Спасатели ГКУ «МАЦ» контролировали безопасность проведения тренировки и помогали стропальщикам из Пожарно-спасательного центра в развертывании насоса по прибытии вертолетов на место.
«Авиационные работы по транспортировке такого груза, как насосная станция, являются наиболее сложными, — рассказал пилот-инструктор Московского авиацентра Алексей Паршиков. — Наши вертолёты способны перевозить на внешней подвеске до 5 тонн, вес используемого насоса достигает 4 тонн, вертикальный обдув добавляет воздушному судну нагрузку ещё примерно в полтонны. Чтобы лететь с таким грузом на внешней подвеске, требуется большой профессиональный опыт. Совместные тренировки пилотов и специалистов Пожарно-спасательного центра Москвы проводятся регулярно. На счету летчиков это уже четвертая тренировка, все экипажи Ка-32А выполнили нормативы и готовы работать как во время весеннего половодья, так и при ликвидации лесных пожаров в засушливый период».
Тренировки пилотов и спасателей позволяют совершенствовать профессиональное мастерство и успешно выполнять задачи в весенне-летний период.