Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников пояснил, что пожарные подразделения зачастую не могут беспрепятственно выполнять свои обязанности: вместо того, чтобы оперативно эвакуировать людей и тушить пожар, они заняты тем, что расчищают дорогу от припаркованных автомобилей. Жители мегаполиса поднимают вопрос обеспечения пожарной безопасности перед столичными законодателями.
В Москве провели эксперимент. Во дворах жилых домов по восьми адресам на площадках для пожарной и специальной техники были установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена». С помощью приложения «Мобильный помощник» было зафиксировано 80 нарушений.
Заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Вагиф Мирмовсум отметил: «Для повышения безопасности населения столицы и обеспечения оперативной работы пожарно-спасательных подразделений необходимо внесение изменений в закон «О пожарной безопасности» Москвы. Мы готовы совместно с Московской городской Думой и органами исполнительной власти столицы подготовить предложения по данному вопросу».
Депутаты МГД пришли к мнению, что необходимо объединить усилия департаментов Правительства Москвы, Комплекса городского хозяйства и префектур, чтобы организовать пространство придомовых территорий для обеспечения беспрепятственного проезда спецтехники к жилым домам. Эта одна из важнейших проблем, возникающая во время пожара. На площадках придомовых территорий, предназначенных для пожарной техники, часто паркуют автомобили, и эти машины мешают во время пожара оперативным действиям пожарных.
Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов в своем выступлении отметил: «Во время подготовки к круглому столу мы изучили юридическую базу, имеющуюся в российских регионах. Мониторинг показал правовой пробел: региональное законодательство не регулирует вопрос обеспечения площадок и проездов для пожарной и иной спецтехники. В Федеральном законе «О пожарной безопасности» установлен запрет на использование специальных разворотных стоянок личным транспортом. Однако, отсутствует нормативно закрепленная идентификация таких площадок. На городском уровне есть методические рекомендации Правительства Москвы об оборудовании площадок, но необходимой нормативной силы они не имеют».