Всего горожане оценили и проголосовали за новый функционал семи сервисов раздела «Услуги и сервисы» портала mos.ru:
— Электронный дневник (всего 214 669 участников, пользовались сервисом 47,40%);
— Запись в школу (всего 222 084 участника, пользовались сервисом 35,45%);
— Запись в детский сад (всего 221 143 участника, пользовались сервисом 40,88%);
— Запись в кружки и секции (всего 220 990 участников, пользовались сервисом 46,54%);
— Посещение и питание (всего 227 687 участников, пользовались сервисом 42,91%);
— Результаты ГИА (всего 215 383 участника, пользовались сервисом 32,93%);
— Результаты олимпиады (всего 217 382 участника, пользовались сервисом 35,76%).
Наивысших оценок удостоилась работа сервисов «Запись в школу» (94,74% хороших оценок), «Результаты ГИА» (92,89% хороших оценок) и «Электронный дневник» (89,89% хороших оценок).
Также в ходе голосования участники выбрали новые функции, которые специалисты предложили ввести в этих разделах.
Подробнее о голосовании по каждому сервису:
Запись в школу
94,74% активных граждан, которые пользовались и оценили услугу, остались довольны ее предоставлением. Из них 73,72% высоко оценили качество оказания услуг. Еще 21,02% в целом остались довольны процедурой, но, по мнению жителей, есть еще над чем работать, чтобы запись стала еще удобнее. Всего лишь 5,25% участникам голосования не понравилось, как работает раздел «Запись в школу».
Среди функций, которые участники проекта «Активный гражданин» хотели бы видеть в разделе «Запись в школу», с 32,74% голосов лидирует предложение добавить возможность отозвать уже поданное заявление. Большинство голосов за этот вариант ответа принадлежит мужчинам.
На втором месте с небольшим отрывом (31,76%) предложение расширить функции поиска, чтобы нужную школу можно было найти по ключевым словам. За это в равной степени высказывались все участники голосования.
19,73% участников голосования посчитали, что при модернизации сервиса необходимо реализовать все вышеперечисленное.
Свои варианты модернизации сервиса представили более тысячи активных граждан. Среди предложений - добавить возможность подать заявление на перевод из школы в школу, выбирать конкретный класс или конкретного учителя (для начальной школы), добавить больше информации о школе и др.
При этом всего лишь 5,64% активных граждан ответили, что модернизировать сервис не нужно, а существующих функций вполне достаточно. Так чаще отвечали женщины, принявшие участие в голосовании. Еще 6,19% затруднились ответить на вопрос, а 4,56% передали решение специалистам.
Запись в детский сад
Большинство тех, кто уже записывал ребенка в детский сад (92,67%), остались довольны сервисом. Из них 67,43% посчитали, что раздел «Запись в детский сад» работает хорошо и замечаний к нему нет. 25,24% ответили, что в целом удовлетворены работой раздела, однако разработчикам есть на что обратить внимание. Остались недовольными тем, как функционирует раздел, всего лишь 7,33% активных граждан.
По мнению большинства активных граждан, самое главное нововведение, которое должно появится в разделе, – возможность подать заявление на перевод ребенка в другой детский сад. За эту возможность проголосовали 40,70% участников. Вариант ответа был популярен у женщин, а также у участников голосования в возрасте от 35 до 45 лет.
20,24% хотели бы получить возможность отозвать уже поданное заявление на зачисление ребенка в детский сад. Чаще других за это голосовали мужчины.
За разработку сервиса поиска детского сада по названию проголосовали 14,43% активных граждан.
Свои варианты развития сервиса представили почти 1,5 тысячи участников. Среди самых популярных предложений - расширить описание детских садов, добавить возможность поиска по карте, ввести периодическое информирование о статусе заявки.
14,80% участников голосования посчитали, что необходимо реализовать все указанные нововведения. Так ответили большинство участников в возрасте от 25 до 34 лет.
При этом 2,21% активных граждан посчитали, что ничего улучшать не нужно, а существующих возможностей вполне достаточно. Затруднились с ответом 3,64% участников, еще 2,43% передали решение специалистам.
Результаты ГИА и итогового сочинения (изложения)
Высоко оценили работу сервиса «Результаты ГИА» 69,22% участников, которые им уже пользовались. 23,67% имеющих опыт обращения к разделу удовлетворены его работой, но при этом считают, что есть возможности для доработки. Всего лишь 7,11% активных граждан остались недовольны работой сервиса «Результаты ГИА» на mos.ru.
При этом почти треть участников (29,05%) проголосовали за то, чтобы в разделе появился сервис подписки на результаты экзаменов. В этом случае не надо будет заходить на сайт, все данные будут сразу поступать на почту. Эту новинку чаще поддерживали активные граждане в возрасте от 35 до 45 лет.
18,99% активных граждан посчитали, что в разделе необходимо предусмотреть онлайн-форму для подачи апелляции. Этот вариант ответа был популярен у участников голосования старше 45 лет.
Уведомления о размещении на портале результатов экзаменов хотели бы получать 14,49% участников голосования. Чаще за это высказывались женщины и активные граждане в возрасте до 18 лет.
Более 500 участников представили свои рекомендации по развитию сервиса. Среди них - добавить возможность посмотреть правильные ответы, чтобы провести работу над ошибками.
Все вышеперечисленное предложили реализовать 10,64% активных граждан. Только 1,34% участников голосования посчитали, что существующего функционала достаточно и добавлять ничего не надо. Так чаще отвечали активные граждане в возрасте от 18 до 24 лет.
Затруднились с ответом 17,46%, еще 7,85% передали решение вопроса специалистам.
Электронный дневник
В целом 89,89% участников голосования, которые оценили электронный дневник на mos.ru, остались довольны его работой. Из них 44,67% считают, что сервис работает отлично и его функционалом они довольны. 22,65% участников голосования ответили, что, по их мнению, электронный дневник работает хорошо. Удовлетворительной назвали работу сервиса 22,57% участников голосования. Остались недовольны работой сервиса чуть более 10% активных граждан.
Большинство участников (24,71%) проголосовали за разработку для электронного дневника сервиса регулярных e-mail рассылок родителям об итогах обучения их детей. Такое письмо может содержать информацию об оценках, которые получил ребенок, о пропусках занятий, расчетную четвертную (триместровую) оценку по предмету, комментарии учителя и др. За это нововведение в равной степени голосовали все участники.
16,63% активных граждан хотели бы видеть в электронном дневнике отдельный раздел с информацией об учителях. За это чаще высказывались участники от 35 до 45 лет.
За экстренную рассылку родителям, в случае, если ребенок пропустил несколько занятий подряд или получил низкие оценки, проголосовали 15,82%. Активно поддерживали этот функционал участники голосования старше 45 лет.
15,28% высказались за то, чтобы в электронном дневнике появился раздел с информацией о кружках и секциях, которые посещает ребенок. Так чаще голосовали женщины, а также участники от 25 до 34 лет.
Возможностью фильтровать оценки в электронном дневнике (например, только «пятерки», «четверки» и т.д.) хотели бы пользоваться 6,32%участников голосования. Эту функцию чаще хотели бы видеть мужчины, а также сами школьники.
Более 3 тысяч активных граждан представили свои предложения по развитию электронного дневника. Среди них — организовать более удобную связь с учителем (чат), добавить расписание каникул и рейтинг успеваемости учеников класса.
2,13% участников голосования посчитали, что текущих возможностей сервиса достаточно и ничего улучшать не надо.
Затруднились с ответом 12,47% активных граждан, еще 5,82% передали решение этого вопроса специалистам.
Посещение и питание
Из тех, кто пользовался сервисом, 53,43% посчитали, что сервис «Посещение и питание» работает хорошо и замечаний к нему нет. 34,82% ответили, что в целом удовлетворены работой сервиса, однако разработчикам есть на что обратить внимание. Остались недовольными работой сервиса всего 11,74% активных граждан.
Больше всего участников заинтересовала возможность подключать к одному лицевому счету ребенка несколько номеров телефонов без посещения школы. За это проголосовали 26,69% участников. Так чаще отвечали мужчины, а также активные граждане от 25 до 34 лет.
Чуть меньше участников (24,71%) выбрали возможность просматривать состав комплексного обеда в школьной столовой. В этой опции больше всего оказались заинтересованы женщины и активные граждане от 35 до 44 лет.
15,04% хотели бы получить возможность самостоятельно настраивать формат и время информационных рассылок. Этот вариант выбирали в равной степени все участники голосования.
Более удобный интерфейс сервиса «Посещение и питание» хотели бы видеть 9,68% активных граждан. За это, в основном, голосовали участники до 18 лет.
Свои предложения по модернизации сервиса представили более 1,6 тысяч активных граждан. Среди них - добавить детализацию по тратам, заменить карты на другие гаджеты, ввести смс-информирование о приходе ребенка в школу и выходе из нее.
При этом более 10% проголосовали за то, чтобы были реализованы все предложенные варианты.
Всего лишь 2,80% участников ответили, что ничего в работе сервиса менять не нужно, а текущих возможностей – достаточно.
Затруднились с ответом 5,10% активных граждан, еще 4,13% передали решение вопроса специалистам.
Результаты олимпиады
Из тех, кто поставил сервису оценки, работой раздела «Результаты олимпиады» остались довольны 83,17% активных граждан. В их числе 67,156% участников, которым нравится, как работает сервис. 26,55% ответили, что им в целом нравится, как работает раздел «Результаты олимпиады», но иногда у них возникают сложности. Не понравилось, как работает сервис 6,29% участников голосования.
Большинство участников голосования (31,40%) посчитали, что лучшим нововведением станет возможность подписаться на результаты олимпиады и получить их сразу на почту. За это активно высказывались женщины, а также активные граждане в возрасте от 25 до 34 лет.
Почти в два раза меньше — 16,53% хотели бы иметь возможность подписаться на уведомление о размещении результатов на портале. Этот вариант ответа был популярен у участников старше 45 лет.
11,80% ответили, что необходимо реализовать оба этих предложения.
Более 600 участников представили свои рекомендации по развитию сервиса. Среди них — представить ответы на задания олимпиады и возможность просмотра общей статистики по участникам.
Посчитали, что добавлять новый функционал нужно, 3,13% участников голосования. Возражали чаще всего активные граждане-мужчины. Затруднились с ответом чуть меньше четверти участников, еще 12,38% передали решение этого вопроса специалистам.
Запись в кружки и секции
Большинство участников (89,39%), которые поставили оценку работе раздела на pgu.mos.ru, в целом довольны тем, как работает электронная запись. При этом хорошие оценки сервису поставили 56,16% активных граждан. 32,32% посчитали, что сервис работает неплохо, однако, разработчикам есть на что обратить внимание. Остались неудовлетворенными процедурой электронной записи в кружки и секции всего 4,89% от общего количества участников голосования.
Треть участников (31,41%) посчитали, что в разделе «Запись в кружки и секции» необходимо добавить новый поиск, который позволит выбирать нужные кружки и секции по ключевым словам. Например, по названию кружка, центра, где он работает или адресу. Такой функционал поддержали мужчины, а также активные граждане в возрасте от 18 до 34 лет.
21,02% предложили дополнить сервис подробным описанием кружков и секций, программой обучения и расписанием занятий. Это дополнение оказалось наиболее востребовано у женщин.
12,44% проголосовали за то, чтобы расписание кружков и секций, в которые записан ребенок, автоматически отражалось в электронном дневнике. Так родители смогут лучше контролировать посещаемость. Этот вариант оказался популярен у участников голосования в возрасте от 35 до 45 лет, его также часто выбирали активные граждане, у которых есть дети.
За возможность поиска нужного кружка по фамилии преподавателя проголосовали менее 10% активных граждан. При этом, чаще всего, за такой функционал голосовали сами дети.
Только 5,63% посчитали, что нужно разработать сервис, который будет уведомлять родителей о том, что их ребенок самостоятельно записался в кружок. Такой вариант ответа был популярен у активных граждан старше 45 лет.
Свои предложения по модернизации сервиса представили более тысяч активных граждан. Среди них — упростить процедуру записи, сделать оплату удобнее и др.
Затруднились с ответом 3,05% активных граждан, ещё 1,87% передали решение вопроса специалистам.