С этого года пациенты столичных поликлиник в тестовом режиме получили доступ к своим электронным медицинским картам на портале mos.ru. В голосовании «Активного гражданина», посвященном теме электронной медицинской карты, участвовали почти 220 тысяч москвичей. 81% человек поддержал возможность ее запуска.
Москвичи также указали разделы карты, которые считают самыми важными и полезными. В результате с 14 января электронная карта доступна для пациентов. За две недели работы сервиса заявление на открытие персональной медкарты отправили уже более 100 тысяч человек.
В июне 2019 года у горожан появилась возможность получать результаты лабораторных и иных видов медицинских исследований на адрес электронной почты. Это стало возможным благодаря москвичам, которые в течение месяца обсуждали, как можно было бы улучшить обслуживание в столичных поликлиниках.
В голосовании в проекте «Активный гражданин» приняли участие около 266 тысяч человек. 76% высказались за рассылку результатов анализов по электронной почте. С момента запуска к сервису обратились уже почти 600 тысяч раз.
«Оформление полиса обязательного медицинского страхования» — еще одна услуга, которую сейчас можно получить онлайн благодаря активным горожанам. Сервис работает с марта 2018 года. Во время голосования пользователи делились своими мнениями по поводу услуг, которые нужно перевести в электронный вид. По этому вопросу высказались более 215 тысяч человек, каждый пятый разместил конкретные предложения.
В результате специалисты сформировали топ-50 услуг для дальнейшей проработки, среди которых оказался и сервис по оформлению медполиса. Новый документ, а также дубликат утраченного или испорченного полиса будут готовы в течение 30 дней после подачи электронной заявки. В течение этого времени пользователь сможет получить медицинскую помощь по временному электронному документу. Голосование, посвященное этому вопросу, провели с 11 февраля по 11 марта 2016 года.
Жители не только помогают в запуске новых услуг на mos.ru, но и принимают участие в улучшении уже существующих.
Так, благодаря им в октябре 2017 года был усовершенствован электронный сервис «Посмотреть результаты олимпиады». Ежегодно им пользуются около 200 тысяч человек. По итогам голосования в проекте «Активный гражданин» специалисты добавили возможность получать уведомления о поступлении результатов олимпиады на электронную почту. А пользователи мобильного приложения «Госуслуги Москвы» стали получать push-уведомления. За это проголосовали около 50% москвичей. Также появилась возможность просмотра сканов работ.
Кроме того, пользователи могут оформить подписку на получение уведомлений с результатами государственной итоговой аттестации (ГИА) по электронной почте или в виде push-уведомлений. Для этого им нужно воспользоваться сервисом «Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку».
А еще старшеклассники и выпускники, которые не согласны с результатами государственной итоговой аттестации, могут подать заявление об апелляции онлайн. Воспользоваться этой услугой можно с мая 2019 года. До ее появления нужно было лично обращаться в школу с заявлением.
Родители детей, посещающих детские сады, школы и колледжи, с августа 2017 года получили возможность удаленно подключать новых пользователей к информационной системе «Проход и питание» («Москвенок»). Услуга также позволяет узнавать, когда ребенок пришел в образовательную организацию, а когда ушел, какие продукты покупал в буфете, используя карту «Москвенок» или другие электронные идентификаторы.
Для того чтобы добавить доверенного представителя, в каталоге услуг нужно выбрать услугу «Предоставление доступа доверенным лицам» в разделе «Образование» и затем «Добавить доверенного».
С начала 2019 года в пилотном режиме в некоторых зданиях столичных школ доступен электронный сервис «Выбор питания из меню» на mos.ru, который поможет родителям разнообразить питание ребенка в школе с учетом его вкусовых предпочтений, состава блюд и их энергетической ценности. С помощью функции «Повтор» родители могут составить график питания ребенка на период до 14 дней и более, предусмотрев повторы любимых рационов и отдельных блюд по дням недели. Ранее на портале появилась возможность устанавливать по электронной карте лимиты ежедневных трат, вводить ограничения на покупку определенных продуктов в буфете.
С июля 2017 года в каталоге услуг на портале появилась форма для пополнения карты «Тройка». Такую возможность поддержали участники проекта «Активный гражданин» во время голосования. Кроме того, по решению горожан появилась возможность получить сведения из Фонда капитального ремонта.
А в июне 2016 года заработал информационный сервис по городской программе капремонта. С помощью онлайн-сервиса жители могут получить сведения о начислении и оплате взносов, а также узнать другую информацию об участии своего дома в программе капремонта в режиме онлайн.
Более 50 тысяч предложений высказали активные граждане по результатам голосования, посвященного госуслугам, которые горожане хотели бы получать в электронном формате. Специалисты их тщательно изучили и сгруппировали по темам. В результате получился список более чем из 50 наиболее популярных услуг, необходимых жителям в режиме онлайн, 43 из них уже доступны на портале. Поступили предложения по улучшению сервисов записи детей в детский сад, кружок или секцию, прикрепления к поликлинике, оплаты штрафов.
Остальные сервисы, предложенные активными гражданами, пока не могут быть переведены в электронный вид. В основном это услуги, которые оказывают коммерческие структуры, например оформление полиса ОСАГО. Также это государственные услуги, которые из-за законодательных ограничений нельзя предоставлять без личного присутствия гражданина, например замена и выдача паспортов.