Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A A A

Эффективность работы жилищно-коммунального хозяйства повысилась в разы после внедрения единой диспетчерской службы — эксперт

Создание единой диспетчерской службы в Москве позволило наладить и упростить контактирование горожан с коммунальными службами, а также повысить эффективность работы всей системы ЖКХ. Об этом рассказала Вера Москвина, исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ и исполнительный директор Ассоциации «ЖКХ Контроль города Москвы».
Фото: архив

Создание единой диспетчерской службы в Москве позволило наладить и упростить контактирование горожан с коммунальными службами, а также повысить эффективность работы всей системы ЖКХ. Об этом рассказала Вера Москвина, исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ и исполнительный директор Ассоциации «ЖКХ Контроль города Москвы».

За последние несколько лет в столице создали централизованные оперативные службы по ЖКХ (единые диспетчерские) и начали активно использовать цифровые технологии в данной сфере. Главным инструментом современной диспетчерской сейчас является цифровая видеостена. Это огромная карта, на которой в реальном режиме времени отображается текущая ситуация на каждом узле контролируемой жилищно-коммунальной системы. У каждого специалиста есть доступ к технологической схеме работ оборудования и актуальная информация об аварийных случаях.

— Функциям, которые несет контроль за исполнением заявок, просто цены нет. Раньше у горожан это занимало много времени: подал заявку, бегаешь за исполнителем. Потом тебе еще и нахамили. Потерял номер заявки — и ничего не можешь доказать, а потолок уже обваливается. Вот сейчас уже такие неприятные моменты практически исключены, – поделилась Вера Москвина, отметив, что сегодня сотрудники диспетчерских служб сами обзванивают жителей после каждого обращения.

Как отмечает эксперт, благодаря этому собственники жилых помещений знают, что специалисты стремятся помочь решить их проблемы. Однако, по ее словам, от жителей тоже многое зависит. Чтобы избежать возникновения аварий, эксперт призывает граждан замечать проблемы и оперативно на них реагировать.

О цифровизации сферы ЖКХ в Москве

Как сообщил в пятницу, 11 сентября, в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря технологиям Smart-ЖКХ, цифровизации и централизации управления в этой сфере в Москве практически полностью прекратились крупные аварии в коммунальных сетях.

По его словам, совсем недавно сфера ЖКХ в Москве управлялась по старинке — с помощью телефонов, рубильников и кнопок. Централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Сейчас с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же Мосгазе проходит не более 2,5 минуты.

В случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. Например, в Мосгазе этот процесс занимает 1,5 минуты вместо прежних 1,5-2 часов.

11.09.2020
Вернуться к списку
© 2021 Администрация поселения Московский
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45