Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A A A

Сквозь дождь и снежные вихри: в Московском авиацентре началась подготовка пилотов и техники к зиме

В течение полутора месяцев сотрудники проходят комплекс теоретических и практических занятий со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов в осенне-зимний период.

В Московском авиацентре началась ежегодная подготовка авиационного персонала, объектов инфраструктуры и техники к зиме.

В течение полутора месяцев сотрудники проходят комплекс теоретических и практических занятий со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов в осенне-зимний период.

«В осенне-зимний период есть опасность ухудшения видимости из-за выпадения осадков и низких температур. Наши пилоты должны быть готовы к полетам при сложных погодных условиях, поэтому один из элементов подготовки — это пилотирование «вслепую», по приборам с использованием шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве, — рассказал командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев. — В авиацентре столицы эксплуатируются несколько типов вертолетов, все они имеют конструктивные особенности. Пилоты, управляющие несколькими типами воздушных судов, проходят подготовку к полетам на каждом вертолете. Продолжительность одного занятия на пожарном вертолете в среднем составляет около 1 часа, на санитарном — 30 минут, всего летчики должны выполнить по шесть тренировок на каждом вертолете».

Когда в столице выпадет снег, пилоты пройдут дополнительный этап проверки. Воздушные потоки от несущего винта вертолета могут поднимать снег с поверхности земли, из-за чего видимость падает практически до нуля. В такой ситуации экипажу может казаться, что судно движется, но на самом деле вертолет зависает на месте и пилоты могут потерять ориентацию в пространстве. В процессе профессиональной подготовки пилоты Московского авиацентра совершают не менее двух посадок с инструктором на свежевыпавший снег, чтобы быть готовыми к выполнению полетов при возникновении снежного вихря.

«Постоянные тренировки, в том числе и сезонные, позволяют экипажам вертолетов совершенствовать практические навыки и выполнять полеты для санитарной эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, тушения пожаров и поиска людей круглогодично, днем и в темное время суток. Ежегодно экипажами вертолетов Московского авиацентра выполняется около 3000 полетов на различные происшествия», - рассказал руководитель Департамента ГОЧСиПБ Юрий Акимов.

Перед наступлением холодов проводится специальное техническое обслуживание воздушных судов, средств наземного обеспечения и инфраструктуры. Осматриваются технические узлы и агрегаты всех вертолетов, навигационное оборудование, колеса шасси и лыжи. Двигатели переводятся в режим зимней эксплуатации, проверяются специальные отверстия для удаления влаги, попавшей внутрь вертолета. Проводится регламентное обслуживание аварийных средств связи, подготавливаются специальные чехлы для защиты воздушного судна от воздействия неблагоприятных погодных условий.

При наступлении осенне-зимнего периода инженерно-техническим персоналом и аэродромной службой осуществляется регулярный контроль вертолетных площадок, находящихся в управлении учреждения, и, при необходимости, их очистка от снега.

Московский авиационный центр имеет в своем составе 11 воздушных судов и высокопрофессиональный летный и инженерно-технический состав. Ежедневно в готовности к вылетам находятся четыре санитарных и три пожарных вертолета, оборудованных специальным водосливным устройством ВСУ-5 на внешней подвеске. Для оперативной работы экстренной авиации в управлении Московского авиацентра находится 26 вертолетных площадок. На территории площадок в столичных больницах дежурят диспетчеры учреждения для контроля регулярных посадок экипажей.

Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

21.09.2021
Вернуться к списку
© 2024 Администрация поселения Московский
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45