Активные граждане проголосовали за развитие нового направления акции «День без турникетов». Ее предлагается дополнить мероприятиями по профориентации для тех, кто хочет найти или поменять работу. В голосовании приняли участие 214 864 человека.
Большинство — 72,34% — поддержали новое направление, ответив «Да, это будет полезно». Лишь 8,34% активных граждан посчитали, что дополнительные мероприятия по профориентации не нужны. Затруднились с ответом 10,76% человек, а выбору специалистов доверились 8,56% участников голосования.
Также в ходе голосования активные граждане определили предприятия или компании, на которых нужно организовать мероприятия по профориентации и трудоустройству. В тройке лидеров оказались промышленные предприятия (20,52%), IT-компании (17,91%) и технопарки (15,79%). С небольшим отрывом — предприятия по производству продуктов питания. 15% участников голосования хотят побывать именно там. За музеи и культурные центры проголосовали 10,88%, за мануфактуры — 9,70%, за дизайн-студии — 7,31% человек. 2,38% участников посчитали, что выбирать компании и предприятия должны специалисты.
Свой вариант ответа предложили 0,51% активных граждан. Например, были идеи проводить такие мероприятия на предприятиях строительного комплекса Москвы, в компаниях, занимающихся внутренним туризмом и музейными проектами, а также в вузах, колледжах и школах.
Акция «День без турникетов» проходит в Москве каждый год, начиная с 2012-го. Все желающие в формате экскурсии могут посетить инновационные центры, мастерские, технопарки, IT-компании и аэропорты, а также фермерские хозяйства и мануфактуры. Задача таких познавательных туров — показать, как устроены изнутри предприятия разных отраслей городского хозяйства.